Воскресенье, 05.05.2024, 16:38

Virpil

Главная | Регистрация | Вход

RSS
Мини-чат
500
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 17
Статистика
...
Данные пилота..
Залетевший Гость


Гости

Здравбудь!
Вирпил!
Мы рады тебе, у нас ты найдешь много интересного для себя, удачи в небе!!
Авиа-часы
Быстрый поиск
Фотогалерея
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
2BAG
Схой - ресурс для вирпилов.
  • Inglorious Bastedrs ( Бесславные ублюдки )
  • Ресурс авиасим-видео.
  • Сервера
    Фронтовое небо.
  • Война за филды.
  • Наши партнеры.
    ТОП Banners.3Dn.Ru Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

    Словарь вирпила



    Данный раздел сайта предназначен в основном для новичков, которые в онлайне летают мало и скорее всего не понимают многие слова, которые произносят вирпилы. И здесь мы будем собирать самые распарастраненные словечки из воздушных онлайн-баталий.


    Вирпил - виртуальнй пилот.

    Крафт - самолет.

    Кон - от слова контакт (неопознанная точка в небе, не понять кто свой или чужой. )

    Бобер - игрок предпочитающий бомбардировщик нежели истребитель ( бывают нескольких типов: Горизонтальщики - бомбардировщики производящие бомбежку с большой высоты от 3000 до 10000 м. двигаясь в гаризонтальном полете. Пикировщики - как правило производят бомбежку с малых высот до 3500м. ).

    Ястреб - ( иногда употребляется сокол ) имеется ввиду истребитель.

    Филд - ВПП Взлетно - посадочная полоса.

    Брусок - экспериментальная ВПП.

    Наземка - наземные войска, которые нужно уничтожить либо защитить.

    Лаг - от слова лагает (также употребляется как логолет ) Не нормальное дергание смолета в прицеле из-за потери пакетов, плохой связи, или совести противника. Не путать с ЛаГГ - самолет.

    Климб, климбиться - набор высоты.

    Зены - зенитные орудия бывают: высотные - дальность поражения до 6000 км. Бывают 88-е 85-е имеется ввиду калибр в мм.

    Краткое обозначение крафтов:

    Лавка - все самолеты марки Ла.

    Месс - мессершидты BF-109 бывают следующих классов Е-эмили, F-фридрихи, G-Густавы, К-Курфюсты.

    110-ка - имеется ввиду BF-110. 

    Ишак - И-16 любой модификации.

    Чайка - И-153 любой модификации (названна за счет фрмы верхнего горизонтального оперения - крыла.).

    Тебэха - ТБ-3 всех модификаций.

    Хенк - Хенкель всех модификаций He-111.

    Жужа - Ju-88

    Штука - Ju-87 всех модификаций.

    Хурик - Hurricane любой модификации.
    Спит-Спитфайер любой модификации. 
    Мигарь- МиГ
    любой модификации.
    Кобра- Р-39
    любой модификации.
    Фока- FW 190
    любой модификации. 
    Бетти-G4M1 (японский бомбер)
    Ташка- та-же Фока, только под обозначением Та-152
    Кишка- Ki любой модификации
    Свистки- ВСЕ реактивные самолёты в Ил-2.

    Ласточка - Me-262 любой модификации.

    Самые известные (а так же не очень) сокращения и клички самолетов:

    А6М – Зеро! Zeke – так называли американцы данный истребитель, причем Zeke происходит от яп. Seke, что означает дьявол (демон). Сами японцы называли свой самолет не иначе как Reisen что означает «истребитель 0», это связано с летоисчислением принятой в Японии. В мире вирпилов Зеро получил новое прозвище – «зажигалка Зиппо». Преимущества: сверхманёвренный и хорошо вооружённый, хорошая высотонаборность. Недостатки: медленно перекладывается, малая скорость, слабо бронирован.

    А20G – «Бостон», так прозвали его наши и английские летчики. Англичане называли его так же «Интрудер». Фирма производитель Дуглас.

    Bf109 – Messershmidt (мессер), наши пилоты так же называли его «худой», «мерин» и упоминали во всех сводках и книжках, не иначе, как Ме109.
    Немцы давали своим самолетам имена собственные
    Модификации:
    В – Бруно
    С – Цезарь
    Е – Эмиль
    F – Фридрих
    G – Густав
    K – Кюрфюрст
    Z – в серию так и не пошел, но мы в эскадроне зовем не иначе как «Zверь»
    .
    Bf110 – «Zerstorer» - переводится с нем. как крейсер – разрушитель. Обычно его зовут не иначе как «110 – ый», но в я встречал и название среди наших летчиков - «Акула». Скорее всего это связанно с тем, что на самолетах ZG 76 были изображены акульи пасти. Фирма изготовитель Мессершмидт.

    В239 – «Буффало» англ. название. Наши летчики звали их по фирме производившей «Брюстер». Среди вирпилов прижилось прозвище «Бочонок». Истребитель USAAF (ВВС США). Использовался также в ВВС других стран, в том числе Финских ВВС. Преимущества: манёвренный, хорошо бронирован. Недостатки: слабовооружён, слабая тяговооружённость, малая максимальная скорость.

    F4 F – «Wildcat» - буквально «Дикий кот». Или просто «КОТ». Фирма изготовитель Грумман.

    F4 U – Корсар, у модификации С (только в нашем скваде) есть имя собственное, такое же как и у Кi84 С – «Цербер». Также известен как Hawg, Hose Nose, Ensign Eliminator. Фирма изготовитель Бойт.

    F6 F – «Hellcat» буквально «Адский кот» или «Ведьма» Фирма изготовитель Грумман.

    FM2 - «Wildcat», в эскадроне «Фомка». Фирма изготовитель Дженерал Моторс.

    Fw190 A – думаю под честь данному самолету носить имя «Adler», что в переводе с нем. «Орел». Так же его зовут обычно «Фока», многие неправильно называют «Фоккер», хотя к этой фирме никакого отношения «190-ый» не имеет.

    Fw190 D – «Дора», а так же «Hunstang» на слэнге иностранных вирпилов.

    G4 M1 – «Бетти», название по американской системе обозначения самолетов противника, на Тихом океане, далее АСОС. Так же в пилотской среде получило прозвище «Зажигалка».
    Фирма изготовитель Мицубисси.

    Hurricane – с англ. «Ураган». В сокращении «Хурик». В ВВС РККА его часто называли «Харитон».

    Би1 - Экспериментальный, не состоящий на вооружении РККА самолёт с житкотопливным ракетным двигателем. В качестве топлива использовался керосин и концентрированная азотная кислота. См. музей в меню игры

    И16 – «Ишак», в небе Испании где наши летчики летали против немцев из «Легиона Кондор» И16 получил от немцев прозвище «Rata» в переводе с нем. «Крыса». У немцев так же появилась чисто истребительная поговорка: Не загоняйте крысу в угол…

    И153 – «Чайка», получило прозвище за свое крыло.

    Ил2 – «Горбатый», «Черная смерть», «Железный Густав», «Мясорубка», «Бетонный самолет», «Летающий танк».

    Ju87 – «Stuka» сокращение немецкой аббревиатуры боевой пикирующий самолет. «Штука», «Лаптежник», «Шакал».

    Ki43 – «Оскар» на АСОС, сам же самолет имел имя «Хаябуса», в переводе с яп. «Сокол сапсан».

    Ki61 – «Hien» с яп. «Ласточка»

    Ki84 – «Хаяте» с яп. «Могучий ветер» или «Ураган», на АСОС звучал как «Франк».

    ЛаГГ3 – «Лакированный гарантированный гроб». Не особо лестное название для самолета.

    Ла5-7 – «Лавка»

    Р38 – «Lightning» - «Молния», «вспышка».

    Р39 – «Airacobra» Кобра, на сленге иностранных вирпилов «Irondog». Американский истребитель P39. См. музей в меню игры. Преимущества: манёвренный и хорошо бронированный. Имеет мощное вооружение. Недостатки: малая скорость, плохая высотонаборность, малая скорострельность главного калибра, малая скорость полёта снаряда. Из-за большого разноса крупнокалиберных пулемётов особенность ведения огня: выдерживание дистанции схождения.

    Р40 – «Томахаук», «Томагавк», «Китихаук», «Уорхок», название зависит от модификации самолета и страны которая ее использовала, в наших ВВС их называли на английский манер.

    Р47 – «Thunderbolt» - «Громовержец», «Шаровая молния», в наших ВВС «Кувшин». Среди вирпилов «Джаггернаут», «Утюг».

    Р51 – «Mustang», среди отечественных пилотов получил насмешливое прозвище «Пони».

    Р63 – «Кингкобра»

    Spitfire – «Спит», различные модификации носят имена по номерам, например «V» - «5».

    Як9 К – «Яшка»

    Як9 Ут – «Утка»

    Беркут, Q (Qwebec) - Квебек.

    B-239 - это американский F-2 (в игре он тоже есть, можно сравнить кому не верится).

    Ju-87 "Stuka" - "Штука" сокращение от "Stutzkampflugzeug", "пикирующий бомбардировщик".

    Р-63 "Kingcobra" - результат совместной работы американских и советских конструкторов по улучшению поставлявшегося нам по лендлизу Р-39
    Дополнено: 27-Сен-2008 06:41:14 (Сбт)
    Боеприпасы

    ВВС РККА:
    ФАБ - фугасная авиабомба; цифры, следующие за абревиатурой, отмечают её калибр в килограммах.
    РС - реактивный снаряд; калибр в мм. Диаметр от 70 до 132 мм, используется для штурмовки наземных и наводных объектов.
    БРС - бронебойный реактивный снаряд; калибр в мм. Использовался как боеприпас крупнокалиберного пулемёта, так и 20 мм пушек. Обычно чередовался в обойме с фугасными и иными боеприпасами. Основное назначение - повреждение броневых защитных листов с целью нанесения ущерба пилоту/водителю/стрелку/механизму
    РОФС - реактивный осколочно-фугасный снаряд; калибр в мм.
    Кумулятивный боеприпас - боеприпас, содержащий взрывчатое вещество направленого действия. В основном служит для поражения бронированых целей.
    М-13 - реактивный снаряд с зажигательной смесью.
    ПТАБ - противотанковая авиационная бомба калибра 2-2.5 кг; высокий поражающий эффект достигался направленным (кумулятивным) действием взрыва и большим количеством сбрасываемых бомб (в среднем по одной бомбе на 2 кв.м).
    АЖ - ампулы с зажигательной смесью.
    АО - фугасные бомбы.

    Luftwaffe:
    SC - бомба т.н. общего назначения; калибр в килограммах.
    SD - противотанковая бомба.
    AB - зажигательная бомба.
    Wfr.Gr.21 - реактивная мина калибра 210 мм, предназначавшаяся для поражения бомбардировочной авиации.
    "Shrage Muzik" - "Шраге Музик", "Косая музыка", артустановка, устанавливавшаяся под углом к курсу самолёта; предназначалась для поражения бомбардировщиков из т.н. "мёртвой зоны" (чаще всего снизу); состояла из нескольких штатных крупнокалиберных пулемётов или авиапушек; в игре не представлена.
    U-№, R-№ - дополнительные заводские комплекты вооружений для Bf-109 (не путать с модификациями); например, Bf-109G-6-U4/R6 - истребитель с установленной в развале цилиндров 30-мм пушкой и двумя 22-мм пушками MG-155 в подкрыльевых гондолах; комплект U3 представлял из себя подвеску для бомб под центропланом.
    Дополнено: 27-Сен-2008 07:30:06 (Сбт)
    Авиация, воздушный бой

    RAF - Royal Air Forces - Королевские ВВС (Великобритании)

    USAAF - United States of America Air Forces - ВВС США

    JAF - Japan Air Forces - ВВС Японии

    РККА - Рабоче-крестьянская красная армия

    LW – (нем. Luftwaffe) Люфтваффе - немецкие ВВС

    Атака - система маневрирования самолёта и ведения огня из бортового вооружения с целью уничтожения самолётов или других обьектов противника.

    Боекомплект - запас снарядов и патронов на борту самолёта.

    Бочка - поворот самолета вокруг продольной оси на 180 градусов
    - полубочка -поворот на 180 градусов.

    - размазанная бочка - то же что и Бочка. но с отклонением раддера (руля направления) в сторону крена - оборонительный манёвр - позволяет обмануть преследователя и мешает ему вычислить величину упреждения во время ведения огня. Эфективность РБ тем выше, чем более отклонён раддер от центрального положения.

    Бронеспинка - Вертикальная задняя часть брони сиденья пилота/стрелка. Выдерживает попадание пулемёта калибра 7,62 - 7,9 мм. Пробивается крупнокалиберным пулемётом и пушкой.

    Бронестекло - часть остекления кабины. Обычно у истребителей имелось лобовое БС У Яка поздних выпусков, Ла, и Аэрокобры имелось заднее БС для лучшего обзора задней полусферы. Выдерживало попадание 7,62 - 7,9 мм пули.

    Бронирование самолёта - система расположения стальных листов брони, толстого дюралюминия и бронестекла. На мотораму с двигателем большинства самолётов укреплялись бронелисты. Защиту имела и кабина пилота. Иные конструкции самолёта не бронировались. Живучесть повышалась протектированием баков и запасом прочности несущих конструкций. На Ил 2 функцию бронирования двигателя с целью облегчения самолёта, играла цельнолитая, сужающаяся к низу, моторама.

    Бум - зум (Boom - zumm) - Тактика ведения боя на вертикали при которой атакующий самолёт имеет значительное превышение по высоте. При этом атака строится таким образом, чтобы после залпа вернуться на исходную высоту и повторить атаку. Необходимо выбирать самолёт для бум-зума. Для этого подходят самолёты с мощным залпом, такие как Аэрокобра, Мессершмит 109 Мк 108, Fw 190, но могут подойти и другие самолёты, которые обладают большой скоростью пикирования.

    Ведомый - Пилот, сопровождающий Ведущего. См. "Сопровождение"

    Ведущий - Пилот определяющий боевую задачу в поединке во время "Боя в паре".

    Вираж - Горизонтальный манёвр. Разворот самолёта за счёт использования рулей высоты паралельно земле. Более быстрый (с наименьшим радиусом вираж выполняется с выпущеными закрылками на боевое или на другое положение)

    Высотность самолёта - особености конструкции двгателя и конструкции самолёта определяющие его оптимальную высоту полёта для ведения воздушного боя. Незнание противником преимуществ Высотности своего самеолета даёт виртуальному пилоту преимущество в воздушном бою. Высотные истребители: Миг3, Bf109K, FW190 D9. Для них оптимальная высота ведения боя - выше 3000 м.

    Высотонаборность (климб) - Способность самолёта набирать высоту за промежуток времени. К примеру Bf 109 К на форсаже набирает высоту с 3 000 м до 7 000 м за 2 минуты 24 секунды. Ла 7 с 3 000 до 7 000 метров забирается за 3 минуты 40 секунд. Разница в высоте к 7 000 м. у этих самолётов при одновременном старте доходит до 900 метров(!!!)
    Некоторое сравнение по климбу:

    Самый высотонаборный - Bf 109, затем А6М5, Ки84, В239, И16, И153.

    Средняя у Ла, Fw 190 D9,Миг3, Лагг

    Ниже у Яка,

    Низкая у Fw 190, P51, Р47, Р40.

    Гаргрот - часть фюзеляжа от кабины к вертикальной части оперения хвоста. В самолетах начала войны (Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5) закрывал обзор назад, в дальнейшем понижался (Ла-5ФН, Як-3), иногда силами летного состава.

    Границы высотности - особенности конструкции двигателя при которой коррекция состава топлива и работы нагнетателя проводится вручную. Подробно о границах высотности - см. Музей.

    Гашетка - Часть конструкции рукоятки в виде крючка или кнопки, при нажатии которых производился выстрел из неподвижного бортового вооружения.

    Гермокабина - система герметизации кабины и выравнивания давления внутри кабины для повышения высотности. Применялись на FW190 и Bf 109G - 109K и некоторых отечественных самолетах.

    Дюралюминий - сплав алюминия использующийся в конструкции самолёта. Использование ДА в конструкции самолёта уменьшала вес конструкции при увеличении прочности, хотя и удорожало конструкцию. Цельнометаллические монопланы-истребители (Ил2:ЗС): Bf 109; Р40, Р47, Р51.

    Закрылки - плоскостные элементы в области задней кромки крыла служащие для изменения профиля крыла. Увеличение подьёмной силы в данном случае происходит в ущерб скорости. Боевая позиция закрылок используется для уменьшения радиуса разворота во время боя. Во время Сталфайта используются и другие положения закрылков. Заклинивание закрылков не происходит в боевом положении. Позиция взлёта и посадки при скорости более 360 км в час ведёт к заклиниванию закрылков.

    Залп - одновременный выстрел всего бортового вооружения истребителя. Секундный З. - масса снарядов и пуль выпущеных за одну секунду. (у Fw 190 - 5020 граммов)

    Заслонки радиатора - металлические пластины ограничивающие выход потока воздуха из радиатора. Потеря скорости от максимальной при полностью открытых закрылках составляет 30 - 50 км\ч, что имеет смысл во время ухода от противника на скорости

    Зенитные орудия - (зенитки, зены) в ИЛ2 ЗС - управляемые искуственным интеллектом 20, 37, 80 мм орудия войск ПВО (противовоздушной обороны).

    Змейка - горизонтальный манёвр, назначение которого - пропустить преследователя вперёд себя с целью атаки. Практически змейка - полёт вдоль воображаемой линии постоянно пересекая её горизонтальным маневрированием. Правильная змейка - успех асов Якутского виртуального неба. Бои на чемпионате - в 90% выигрывались только Змейкой. Правильная змейка выполняется на выпущенных закрылках с постоянным сбрасывание тяги на 0% в критических точках полёта с постоянно изменяющимся со стороны в сторону креном. Использование змейки оправдано лишь в тех случаях, когда преследователь вместе с преследуемым так же теряет скорость и пытается выполнить этот манёвр. (разговорное: "6 (шесть) повёлся...") Если "шесть не ведётся", то данный манёвр бессмыслен,так как ведёт к резкой потере скорости.

    Качество смеси - обеднение\обогащение - изменение соотношения топлива в топливо-воздушной смеси в зависимости от высоты полёта. На германских самолётах - автоматически. На "красных" в зависимости от самолета - обеднение 80 - при высоте выше 2000; 60 при высоте 3000 - 4000; 40 при высоте 5000; 20 при высоте 6000 и выше. При отсутствии коррекции топливной смеси самолёт выше 2000 оставляет за собой чёрный дымный след. При этом значительно падает мощность двигателя.

    Кок (винта) - аэродинамическая накладка, обтекатель на регулятор угла атаки лопастей винта многих самолётов.

    Кокпит - отображение в авиасимуляторе внутренней облицовки кабины самолёта включая действующие приборы и рычаги. Многие крафты в Ил2ЗС не возможно пилотировать из-за отсутствия интерактивной 3-D модели кокпитов.

    Конвергенция (cхождение) - примерная точка пересечения траектории полёта снаряда неподвижного вооружения самолёта с центром прицела. Устанавливается по усмотрению вирпила. Рекомендуемые конвергенции: Для предпочитающих тактику бум-зума - 200 - 240 метров. Для манёвренного боя на горизонталях - 100 - 120 метров. В "Ил 2 ЗС" - регулируется одновременно и горизонтальная и вертикальная К.
    - горизонтальная К - точка пересечения траекторий крыльевых пушек и пулемётов с центром прицела - очень важная характеристика для крафтов с крыльевым вооружением.

    - вертикальная К - точка пересечения траектории полёта снарядов и пуль низкорасположенного крыльевого и центрального вооружения. Имеет смысл учитывать при выстреле из 37 мм пушек Ju 87 G.

    Крен - манёвр, осуществляемый элеронами без изменения направления движения. (рукоять джоя влево/вправо)

    Линейный двигатель(V-образный) - двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены вдоль картера в одной линии

    Моторама - двигатель и окружающие его силовые элементы конструкции.

    Нагнетатель (турбокомпрессор) - система центробежного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя с целью обогащения смеси кислородом, в результате использования повышаются обороты двигателя. Устанавливался не на все самолеты (См. Музей в меню игры Ил2 ЗС).На "красных" крафтах 2-ю ступень необходимо включать вручную при высоте более 2000 м.

    Нервюра - поперечный силовой элемент конструкции самолета

    Оперение - аэродинамическая поврехность(и), служащая для управления летательным аппаратом и придаче ему устойчивости в полете.

    Перегрев двигателя - выход температурного режима двигателя в нерасчётный. Возникает при длительной работе двигателя в чрезвычайном режиме или при повреждении двигателя. Самолёты в зависимости от типа выдерживают различное время перегрева. Наиболее продолжительное время работают перегретые двигатели у Ла, Як, Fw-190.

    Повреждение
    - маслопровода - визуально: серый дым из двигателя. необходимо быстро вернуться на базу и снизить тягу двигателя до 70 и менее процентов, иначе возможно возгорание. Особенности игры - лёгкое повреждение маслопровода у Bf 109, что мешает прицеливанию и снижает мощность двигателя на 20 - 25%, но при этом вирпилу не стоит спешить покидать самолёт, так-как "убить" мессершмит тем не менее очень не просто.

    - баков топлива - визуально: белый или светлосерый шлейф за самолётом. У самолётов с протектированными баками утечка от попадания пули самоликвидируется через секунд 30 - 50. От попадания снаряда - не ликвидируется, по этому необходимо либо идти на базу, либо наблюдать за тем, прекратилась ли утечка через минуту, или нет.

    Повреждения (физическая модель) - программа изменений характеристик физической модели самолёта в зависимости от попадания в крафт пуль снарядов, а также от ударов и падений. Корректируемая величина, и различна в зависимости от калибра и типа боеприпаса. Наибольшие повреждения наносят РС - реактивные снаряды 132 мм. фактически взрывая крафт в воздухе.

    Полоса - (ВПП, взлётно - посадочная полоса) - участок виртуальной поверхности пригодной для посадки и взлёта крафтов. Иногда для защиты устанавливаются зенитные орудия 20 мм.

    Предкрылки - подвижные плоскостные элементы на передней кромке крыла. Используются для увеличения площади крыла при взлёте и резком тангаже.

    Протектирование - защита важных узлов самолета при помощи брони и других конструктивных средств.

    Посадка - приземление на ВПП крафта.
    - аварийная - приземление крафта с повреждением органов управления самолёта.

    Посадочные фары - система освещения пространства спереди самолета для взлета/посадки в темное время суток. В игре включение посадочных фар может использоваться как способ обозначить своё местонахождение во время боя. Включение ПФ иногда скрадывает растояние до противника и мешает прицеливанию. Включение ПФ можно рассматривать как особенности тактики ведения боя.

    Прикрыть - (снять с хвоста) - наиболее эфективная тактика ведения группового боя, при которой товарищи по команде находясь недалеко друг от друга в бою очередями из пулемётов или пушек заставляют противника прекратить преследование.

    Приборы - активные элементы кокпита,копирующие действующие приборы истребителей и бомбардировщиков ВОВ. В ИЛ 2 ЗС далеко не все приборы показывают достоверные данные. Многие откровенно "врут" или не работают вообще. Действительно важна информация о уровне топлива и о количестве оставшегося боезапаса. На "красных" крафтах необходимо знать местоположение и характеристики наддува. Понижение значения наддува говорит о незнании вирпилом высотности и неумелой коррекции качества смеси и работы нагнетателя.

    Радиальный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены по окружности звездообразно вокруг картера

    Разделение - тактический приём используемый во время боя в паре. Основан на расхождении пары с целью запутать/разделить преследующего противника.

    Реактивный момент - свойство физической модели самолёта. Непосредственно - ощутимое вращение (крен) самолёта в противоположную вращению винта сторону. Ощущается при резком поднятии тяги от нуля до 100 процентов. А так-же при резком сбросе оборотов до нуля - в сторону вращения винта. На малых скоростях может привести к сваливанию в штопор.

    Свеча (свечка) - вертикальный манёвр позволяющий наивыгоднейшим образом сохранять запас кинетической энергии самолёта при наборе высоты во время бум-зума и уходя от преследователя. Смысл манёвра - чисто вертикальный подьём до полной остановки и даже падение с отрицательной скоростью. После чего происходит резкий разворот самолета на 180 градусов вертикально вниз, что удобно для атаки преследователя.

    Скольжение - оборонительный манёвр, суть которого - отклонение руля направления (раддера) при уходе от противника на скорости. Последнее мешает вычислить противнику упреждение во время ведения огня. Имеет смысл добавить, что большое отклонение раддера от центрального положения ведёт к значительной потере скорости. Применяется на скоростных истребителях.

    Скоронаборность - Способность самолёта совершать ускорение. Практически появляется во времени, необходимом самолёту для достижения максимальной скорости после выхода из горизонтального манёвра. Высокой скоронаборностью обладают Як3, Зеро, Мессершмит, Аэрокобра, Ла.

    Сопровождение
    - Бомбардировщика - нахождение истребителя прикрытия сзади и слева(справа) от бомбордировщика и выше на 1000 - 1500 метров. При атаке бомбордировщика истребитель пикированием атакует преследователя или связывает его боем.

    - Истребителя (ведомый)- Нахождение сзади ~ 300 м - слева (справа) и ниже на 20 - 30 метров.

    Сохранение энергии самолет - определяется физической моделью полёта самолёта в авиасимуляторе. Способность самолёта переводить кинетическую энергию (скорость) в потенциальную (высота). Способность сохранять энергию тем выше, чем выше скорость самолёта и лучше его аэродинамические показатели.

    Сплит - вертикальный манёвр обороны - резкий переворот полубочкой на 180 градусов и уход вертикально вниз с набором скорости.

    Срыв потока - турбулентное движение воздуха с законцовок крыла во время резких движений РУС. В игре Ил2:ЗС выражается с помощью шипящего звука из колонок и ухудшением управляемости самолетом с дальнейшим сваливанием его набок.

    Стрингер - продольный силовой элемент конструкции самолета

    Схождение - см. Конвергенция.

    Тангаж - вертикальное маневрирование за счёт управления рулем высоты (рукоять джоя отсебя/насебя)

    Таран - запрещённый Германскими ВВС приём, при котором истребитель разрушает самолёт противника механическим ударом частями своего самолёта.

    Топливо - горючий материал. Нас интересует использующийся для работы двигателей внутреннего сгорания. Обычно высокооктановый бензин. Для Би1 - керосин + концентрированная 100% азотная кислота. Для Ме 262 - керосин + концентрированный пероксид водорода. Колличество взятого на борт топлива увеличивает дальность полёта самолёта (что безразлично в симуляторе Ил 2 ЗС), но зато резко ухудшает ТТХ (см. ТТХ) крафтов. Для виртуального боя необходимо предельно уменьшать колличество топлива для улучшения ТТХ.

    Топ-мачтовое бомбометание - способ бомбовой атаки кораблей - заключается в сбросе бомбы на высоте 10 - 30 метров по направлению к кораблю на дистанции явно недостаточной для прямого попадания в корабль. При этом бомба, имеющая большую скорость, отскакивает от воды несколько раз (как плоский камень, прыгающий по воде) и только после этого попадает в борт корабля. В архиве стандартных записей полётов имеется трек.

    Триммер - вручную управляющееся фиксированное положение рулей высоты, элеронов и руля направления. Используются для снятия нагрузки на рычаг управления самолётом (рукоять джоя). В Ил2ЗС для стабильного ровного полёта необходимо около 15 раз нажать назначенную клавишу "триммер руля высоты вниз", чтобы добиться устойчивого и ровного полёта по горизонтали. Триммеровать самолёт необходимо, иначе вирпил будет постоянно удерживать рукоять джоя в положении "от себя", Хорошо оттриммированный самолёт при нейтральном положении рукоятки джоя должен лететь горизонтально без склонности задирать нос или снижаться.

    Тяговооружённость - отношение веса самолёта к мощности двигателя. Самый тяговооружённый самолет - Bf 190 и его модификации. Тяговооружённость имеет прямое отношение к высотонаборности.

    Управляемость -
    - на низких скоростях - способность активно маневрировать на предельно низких скоростях. Высокая у истребителей начала войны. Не плохая у Ла, Як, Мессершмита.

    -на высоких скоростях - способность активно маневрировать на предельно высоких скоростях - Высокая у истребителей с усилителем рулей высоты - Fw 190 всех модификаций.

    Упреждение - Произведение выстрела не в непосредственно самолёт, а перед самолётом, в воображаемую точку, в которой самолёт окажеться к моменту подлёта снаряда. Новички обычно делают МАЛЕНЬКОЕ упреждение. При горизонтальном манёвре иногда приходиться делать упреждение на 2 - 3 корпуса самолёта противника. Особенно это значимо при выстреле из МК 108 (30мм) и других крупнокалиберных пушек с малой скоростью полета снаряда. Упреждение в Он-лайне (игре по сети) необходимо делать на 15% больше, что связано с особенности работы самой игры.

    Флаттер - вибрация подвижных плоскостей самолёта при нерасчётной скорости полёта (при пикировании) ведёт к разрушению конструкций самолёта.

    Форсаж - чрезвычайный режим работы двигателя, достигается за счёт увеличения обьёма воздушно топливной смеси в цилиндрах(использование нагнетателя) и/или за счёт впрыска метанола/закиси азота на немецких истребителях. Включение форсажа в Ил2: Забытые сражения на немецких самолётах необходимо производить только при оборотах ниже 1500, иначе происходит падение мощности на 20 - 25 %. Работа форсажа немецких истребителей автоматическая. Единажды включив систему при пуске двигателя она сама активируется при тяге более 100. При тяге 100 и менее система не активна несмотря на надпись оранжевого цвета справа на мониторе.

    Фюзеляж - корпус самолета, который связывает между собой важнейшие узлы (крылья, оперение, кабину) и служит для размещения экипажа и грузов

    Шаг винта - изменение угла атаки лопастей винта относительно набегающего потока воздуха. Угол атаки больше при уменьшении значения шага винта. На советских и союзных самолётах либо не стоял автомат шага винта, либо стоял автомат шага винта, поддержиающий определённую скорость вращения двигателя. Поэтому, регулируя шаг винта на "красных" самолетах, вы регулируете скорость вращения двигателя, которую будет постоянно поддерживать автомат шага винта. На германских самолётах устанавливался автомат, регулирующий шаг винта в зависимости от оборотов двигателя - чем выше обороты, тем больше шаг винта.
    - Эфективный шаг винта на "красных" и японских крафтах 100. На германских - автоматический.

    - Затяжелить винт - (только немецкие крафты) увеличить угол атаки (шаг 20 - 50)

    - Облегчить винт - уменьшить угол атаки (шаг 70 - 100) - может привести к перегреву двигателя.

    Штопор - чаще неуправляемый манёвр, результат чрезмерного изменения тангажа на малой скорости, при котором из-за недостаточной скорости набегания воздуха происходит тотальный срыв потока на плоскостях, довершает дело реактивное вращение самолёта в противоположную направлению движения винта сторону. Способность выходить из Ш: особенности аэродинамики самолётов легко или тяжело справляться со срывом потока с плоскости. От части это зависит от центровки (расположение центра тяжести) планера. С задней центровкой - такие как И16, Аэрокобра, Р40 - выходят из штопора плохо.

    Элероны - подвижные плоскости на задней кромке крыла (ближе к его концу) использующиеся для управлением крена самолёта.

    Copyright Virpil © 2024